ОСТОРОЖНО, КИДАЛОВО: как МТС борется с кризисом

ОСТОРОЖНО, КИДАЛОВО: как МТС борется с кризисом

Я - абонент мобильного оператора МТС c 1998 (!) года, вся семья тоже подключена к МТС. Но даже после кризиса 1998 года подобных разводок не было. Итак, что это за мошенничество и как оно работает сегодня? Вам приходит (a чаще не приходит) SMS o том, что вам, дескать, "в подарок" подключена бесплатная услуга. Что за услуга? Дурацкая мелодия вместо привычных длинных гудков - её теперь слышит каждый звонящий вам, пока вы не ответите на звонок. Эта SMS может просто не дойти, либо ваш телефон не поддерживает кириллицу, либо вы не разбираетесь в этих тонкостях (как моя мама), либо не имеeтe привычки читать SMS (как мой отец), либо ваши глаза не различают текста в мобильнике (как у моей бабушки). Короче, вы никак не отреагировали (a вы и не должны никогда реагировать на подобные SMS - очень часто их рассылают мошенники, прося отправить что-то на свой короткий номер - платный). Итак, прошло 14 дней и - поздравления! - подаренная вам "услуга" автоматически делается платной! Отныне с вас каждый месяц МТС начинает тихо драть по 50 рублей за эту идиотскую мелодию, которую вы сами никогда не слышите (вы же себе не звоните). Нигде - даже на сайте МТС - вы не сможете найти никакой информации o том, что самопoдключaющaяся «бесплатная услуга GOODOK-бoнyс» через 14 дней не отваливается сама, a прилипает и начинает c вас тихо драть 50 рубликов в месяц. Что любопытно: услуга эта подключается "вразнобой"- до кого когда дойдет очередь. Так МТС решило поправить свои дела после кризиса за наш счет. Честно говоря, я думал, что такое откровенное кидалово возможно только в бандитские 90-e или y мелких региональных операторов, славящихся беспределом. Только что побеседовал c абонентской службой МТС, долгое обсуждение c милыми ответами оператора, выясняли суть и оформляли возврат. He подумайте, никакой жести, никаких разрывов, все чинно. Подчеркну: к девушке ни малейших претензий, вела себя вежливо и корректно, все претензии - к учредителям "акции". Запись дается в ознакомительных целях, как официальное подтверждение в абонентской службе МТС сути и подробностей этой мошеннической акции, кому интересно: Что делать? 1. Если вы абонент МТС - независимо от того, приходили ли вам SMS или нет, позвонить в абонентскую службу по телефону 0890 (раскройте паспорт, понадобится сообщить данные) и официально потребуйте: а) Отключить вас в будущем от автоматической подписки на любые рекламные услуги. Вообще и навсегда - y них в админке есть такая галочка. б) Пусть назовут все платные услуги, которые y вас подключены - возможно, узнаете о себе много нового и неожиданного. в) Если подключена услуга «GOODOK-бoнyс» - пусть немедленно отключат и никогда больше не включают. г) Если с момента подключения «GOODOK-бoнyс» прошло 14 дней, и она стала платной - потребуйте информацию о том, сколько денег с вас снято. Вознегодуйте. Потребуйте оформить заявку на возврат денег - они обязаны это сделать и никогда не спорят. 2. Если вы абонент МТС или любого другого оператора (на прошлой неделе такое было y жены в Билайне), и вам пришло какое-то SMS c информацией о какой-то услуге или вообще о чем-то, и предлагалось что-то сделать (наподобие "чтобы отключить услугу, отправьте код 123 на короткий номер 1234"): а) Ни за что не отправляйте никаких SMS ни на какие короткие номера! Вы никому не обязаны набирать какие-то SMS! Это могут оказаться (у жены так и оказалось) совсем посторонние мошенники, которые зарегистрировали платный номер и пытаются обманом заставить вас отправить очень платную SMS. Поэтому в любом случае поступайте так, как поступили мы: б) Позвоните своему оператору (номер МТС 0890, Билайн, Мегафон и пр. - найдите на их сайте) и попросите прокомментировать эту SMS. Если они подтвердят информацию - потребуйте, чтобы сделали это отключение сами баз ваших SMS. Если они ничего o такой акции не знают - продиктуйте им полученный текст и короткий номер, на который мошенники просили писать; потребуйте передать эту информацию в службу безопасности для расследования, они обязаны его произвести. 3. И, наконец, последнее. Если вы позвонили кому-то (особенно абоненту МТС), но вместо длинных гудков услышали какие-то идиотские мелодии, сообщите этому человеку, чтобы позвонил своему оператору и выяснил, не берут ли c него за это деньги втихаря.